Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 16.06.2024, 19:20
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Инструкция по наложению перевода.
Hattori_HanzoДата: Пятница, 02.05.2008, 20:46 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Инструкция по наложению перевода.

Предположим, у нас есть фильм с оригинальной звуковой дорожкой и отдельный звуковой файл с чистым голосом переводчика. Необходимо получить готовый к просмотру фильм с переводом.

Для этого нам понадобятся:
1. Фильм (*.avi) с оригинальной звуковой дорожкой
2. Звуковая дорожка с переводом (чистый голос)
3. Программа VirtualDubMod
4. Программа Adobe Audition

По идее, можно использовать любой аудиоредактор, но я предпочитаю работать с АА, соответственно, на его примере и буду показывать принцип работы…

Открываем VirtualDubMod, загружаем в него видеофайл с оригинальной озвучкой.

Т.е. находим файл на компе, двойной клик и он загружен в программу.

Далее нам необходимо выделить из него отдельно оригинальную звуковую дорожку. Для этого в меню «Stream» кликаем по пункту «Stream list»…

И попадаем в такой раздел. В данном файле содержатся две звуковые дорожки. Выбирем ту, которая содержит оригинальный звук (проверить – какая из них нам нужна достаточно просто – откройте фильм любимым вашим проигрывателем и с его помощью определите последовательность дорожек. Оговорюсь сразу – некоторые версии проигрывателей выдают неверный порядок расположения дорожек, в данном случае кликайте по любой дорожке, прослушайте полученный результат и выясните – то ли сохранено, что было необходимо). Затем жмём Save WAV. На самом деле если у вас звук в MP3 или AC3, программа сохранит в нужном нам формате, но назовёт его WAV. Почему – не знаю, я обычно переименовываю разрешение файла вручную.

Итак, программа VirtualDubMod нам пока больше не требуется, её можно закрыть, открываем Adobe Audition, загружаем в неё полученный файл с оригинальным звуком.

Программа при выделении нужного файла выдаёт в окошке справа полезную инфу по нему, как то кодек, с помощью которого тот ужат, его размер, качество и длину.

В течении некоторого времени (зависит от мощности и загруженности вашего компа) программа загружает файл.

 
Hattori_HanzoДата: Пятница, 02.05.2008, 20:57 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Загруженный файл выглядит следующим образом. Если картинка не похожа хоть отдалённо на эту – вы что-то сделали не так.

Таким же образом загружаете в программу файл с озвучкой. В данном примере подразумевается, что озвучка уже синхронизирована с оригиналом и пляски с бубном не нужны. Нужно лишь наложить перевод.

Далее переходим в мультитрековый режим (пиктограмма под контекстным меню с соответствующей подписью) и мышкой перетаскиваем каждую дорожку из списка слева на нужный трек. Я предпочитаю располагать оригинал сверху, а перевод снизу . Если частота или иные параметры дорожки с переводом будут отличаться от уже загруженного в мультитрековый режим оригинальной дороги, программа предложит сменить параметры на аналогичные ранее загруженной дороге. В этом случае программа создаст копию загружаемого файла. В данном случае параметры оригинала и перевода у нас уже одинаковые. Получаем вот что:

В нижнем поле программы в разделе «ZOOM» кликаем по этому значку (или прокручиваем колёсико мышки), тем самым увеличиваем масштаб просмотра для более удобной работы.

Видим в оригинальной диаграмме утолщение – скорее всего это фраза , на всякий случай кликаем в начале утолщения и жмём пробел – начинается воспроизведение файла. Если это то, что нам нужно – цепляем правым кликом любой участок дорожки с переводом и путём движений мышки вправо-влево (с нажатой клавишей мыши), добиваемся синхронизации оригинала и перевода (если в начале идёт озвучка титров, синхронизируем по первой произнесённой в оригинале и переводе фразе. Если перевод сделан именно под это оригинальную дорожку – озвучка титров будет на своём месте). Примерно вот так:

В результате получаем примерно вот такую картинку. Это значит, что перевод и оригинал синхронизированы относительно друг друга. Для полного спокойствия выборочно прослушайте разные моменты полученной синхронизации. Для этого необходимо один раз кликнуть на любом месте диаграммы и нажать пробел. Второй пробел останавливает воспроизведение.

У центрального рабочего поля имеется две закладки: «Main» и «Mixer». При левом клике на закладку «Mixer» попадаем в микшерный пульт программы. Здесь можно регулировать громкость и иные звуковые настройки каждого канала по отдельности и всего проекта в целом. Громкость перевода подгоняем, полагаясь на собственный слух, передвигая мышью ползунок соответствующего трека либо кликнув по ползунку и нажимая клавиши курсора «вверх» или «вниз». Следует отметить, что громкость можно регулировать и находясь во вкладке «Main», регулируя крайний левый рычажок, расположенный сразу под названием трека, однако работа через вкладку «Mixer», на мой взгляд, гораздо удобнее. Установленный уровень громкостей треков сохранится в смикшированном файле.

 
Hattori_HanzoДата: Пятница, 02.05.2008, 21:12 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Чтобы получить один файл со звуком – правый клик на любой дорожке, выбираем последний пункт выпавшего меню – «Bounce to New Track» и «All Audio Clips in Session (Stereo)». В результате мы должны получить сводную стереодорожку из всех (в данном случае двух) исходных файлов.

Через некоторое время сформированная смикшированная дорожка появляется под первой дорожкой в поле мультитрекового режима. Называется она незамысловато - «Mixdown». Двойной клик на полученную дорожку…

… и попадаем в режим редакции трека. Далее выбираем пункт меню «File», далее «Save as…» и сохраняем файл в нужном нам месте с нужным нам названием . Крайне желательно сохранение в формате «МР3», на том же уровне частоты и качества, что и оригинальная дорожка.

Прослушиваем выборочно полученный файл – если всё в порядке, можем закрыть «Adobe Audition» и открываем «VirtualDubMod». Загружаем по вышеприведённой схеме в программу аудиофайл, заходим в раздел «Stream list», там жмём кнопку «Add», выбираем сохранённый файл:

Получаем следующий вид:

Наш загруженный файл автоматом ставится на последнее место в списку звуковых дорожек. С помощью кнопок «Move up» и «Move down», расположенных справа от списка дорожек мы подвигаем загруженный трек на нужную нам позицию. Если какой-либо трек нам не нужен – двойной левый клик на него, он становится выделен наклонным штрихом, соответственно, он не будет прикреплён к видеофайлу.

Жмём «ОК», затем идём в пункт меню «Video», ставим флажок на пункте «Direct stream copy». Это означает, что программа не будет перекодировать видеофайл, а оставит его при приклеивании звука без изменений.

Затем пункт меню «File», пункт «Save as…»…

Сохраняем файл с фильмом. Появляется экран контроля за состоянием проводимой работы

И в зависимости от мощности вашего компьютера через определенное количество времени получаем готовый файл с готовым переводом.

catty11

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:37 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Как смикшировать озвучку с максимальным качеством

Тоже рекомендую к прочтению. catty11

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:47 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Работа с программой Sound Forge 5.0d.

Конечно, на данный момент имеются более поздние версии данной программы, но нижеприведённый текст при некотором осмыслении вполне можно применить и на этих версиях.

Почти все, кто по каким-либо причинам записывает голос не в условиях профессиональной студии, да еще и на компьютере, сталкивались с проблемами низкого качества подобных записей. После начала увлечения любительским видео и озвучиванием в связи с этим собственных фильмов проблема обострилась - записанный голос автора фильма стали слушать много его друзей, приятелей и родственников. В организациях, не связанных с телевидением и кино, стали создаваться учебные фильмы, в которых качество дикторского сопровождения играет далеко не последнюю роль.
Решение задачи приемлемой записи голоса в любительских условиях шло без успеха в основном по пути увеличения финансовых затрат на дорогие звуковые карты и микрофоны. Поэтому в этих заметках мы постараемся объяснить, как записывать голос с пристойным качеством, не прибегая к закупкам дорогостоящего оборудования.
Во второй части настоящей статьи мы постараемся рассказать о заключительном этапе создания звуковой дорожки к фильму в целом.

Условия

Итак, исходные условия для работы в подавляющем большинстве домов и офисов:

1. Недорогой (<$5) микрофон
2. Стандартная PCI звуковая карта стоимостью до $20
3. Системный блок компьютера рядом с микрофоном, причем минимум с двумя вентиляторами охлаждения, которые имеют досадное свойство издавать шум. Он может быть сильным или слабым, но есть он всегда. Кроме этого шумят жесткие диски, хотя в современных компьютерах этот шум стал заметно меньше, но он есть.
4. Вершина всего - человек, он же творец процесса - но, к сожалению, не обладающий, как правило, дикцией профессионального актера.

Основными негативными факторами, мешающими качественной записи голоса являются:

1. Неизбежный акустический шум вентиляторов и жесткого диска (дисков) в компьютере.
2. Высокий уровень шума в тракте Микрофон - усилитель звуковой карты, причем он может быть уменьшен только путем значительного вложения финансовых средств как в микрофон, так и в звуковую карту, что в большинстве случаев неприемлемо.

Борьба с помехами - победы и поражения

Как обычно происходит борьба с указанными выше негативными факторами? Кажется, что пути решения совершенно очевидны. Для уменьшения влияния внешнего шума уровень записи понижается до предела возможного, а уровень громкости голоса повышается человеком до максимального. Хороший способ, конечно, но нормальному человеку очень тяжело долго говорить на повышенной громкости, а окружающим его родственникам или коллегам еще труднее, мягко говоря, его слушать. К тому же обычному человеку крайне трудно контролировать уровень громкости своего голоса, поэтому результат получается плохим - где громко, где тихо.
Для ликвидации же электронных шумов аппаратуры используется, как уже упоминалось выше, проверенный способ удорожания техники. Он, безусловно, дает свои плоды, но они довольно мизерные по сравнению с затратами. Сам по себе компьютер является источником сильных помех, защититься от которых полностью практически невозможно.

Выписка рецептов

После столь долгого вступления попробуем все-таки рассказать о возможных способах решения всех этих, на первый взгляд, безнадежных проблем, не прибегая к каким-либо дополнительным расходам. Сразу хотелось бы заметить, что абсолютно ничего нового в этих способах нет, беда лишь в том, что большинство любителей о них просто не знает.

Перед началом работы следует установить какой-нибудь из звуковых редакторов. Мы выбрали для этого популярный редактор Sound Forge 5.0d (build 229) от Sound Foundary. Он сделан интуитивно понятно и обладает удобным интерфейсом. Кроме самого редактора, следует обязательно установить plug-in к нему Noise Reduction 2.0 той же фирмы Sound Foundary.
После установки программы подключаем микрофон к микрофонному входу звуковой карты, разрешаем запись с микрофонного входа в стандартном микшере Windows и процесс можно начинать.

Cначала командой File/New зададим параметры сохранения всем будущим файлам с записанным голосом, как показано на рисунке:

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:47 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Затем нажимаем красную кнопку записи в левом верхнем углу окна программы и делаем несколько пробных записей, добиваясь при нормальной для себя громкости речи приемлемой громкости записанного голоса. Как правило, это будет уровень, при котором в режиме молчания индикатор уровня записи будет выглядеть так:

После записи убедитесь в том, что средний уровень звука находится в районе -8 dB, а пики в -6 dB. С помощью кнопки Лупа в левом нижнем углу окна программы изменим масштаб отображения звука на экране. Выделим часть звуковой картины с паузой между словами:

Этот шум, хотя его уровень выглядит небольшим по сравнению с основным звуком, как раз и привносит неприятную окраску в голос и не надо забывать, что мы сделали запись с относительно небольшим уровнем громкости, который потом придется увеличивать и уровень шумов увеличится также. В этот шум входят все его составляющие, описанные выше. Для того, чтобы практически полностью удалить шум из звука, мы проделаем следующие операции:

1. Выделим область шума мышью (здесь и далее будут показываться картинки только для одного канала для экономии места - действия же надо выполнять над двумя каналами, конечно):

2. Выберем фильтр шумопонижения Sonic Foundry Noise Reduction:

3. В открывшемся окне выберем закладку Noiseprint (Слепок шума) и отметим параметр Capture Noiseprint (Захватить слепок шума). Далее выбираем Preview для прослушивания захваченного шума. Регулятор громкости колонок рекомендуется установить в положение максимума.

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:50 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





4. Теперь следует аккуратно менять положение ползунка Reduce Noise (удобнее всего это делать с помощью стрелок справа от ползунка) до тех пор, пока звук шума в колонках станет практически неслышным.
5. Сохраним полученную настройку фильтра выбрав Save As и присвоив соответствующее имя.
6. Если теперь выбрать OK, то шум будет удален только в выбранном фрагменте. Для того, чтобы очистить всю запись, следует щелкнуть правой кнопкой мыши на свободном месте окна Noise Reduction под параметром Real-time и выбрать Select All Data, как показано на рисунке, затем OK. Шум будет удален из всей записи.

На этом борьба с шумом завершилась практически полным поражением последнего. Теперь осталось лишь выставить правильный уровень громкости записанного голоса. Такая процедура необходима в силу того, что непрофессиональный диктор, к коим мы все относимся, не сможет удержать громкость своего голоса на постоянном уровне, что приведет к "волнообразному" изменению громкости и к такому же желанию вашего зрителя постоянно менять громкость на телевизоре, что никакого удовольствия никому не доставит. Для исправления этой ситуации следует выделить фрагмент записи, затем выбрать команду Special/Normalize. В появившемся окне необходимо, предварительно нажав Preview, передвигать ползунок уровня до получения нужной громкости. В силу большой чувствительности регулятора, удобнее всего это делать колесиком мыши. По окончании настройки следует сохранить ее параметры и обработать всю запись аналогично предыдущей операции над шумом. Конечно, окончательную регулировку уровня нормализации следует делать после его анализа. Если голос записывался для озвучивания фильма, например, то следует добиться хорошей слышимости голоса при том же уровне громкости телевизора, при котором смотрятся обычные телепередачи (исключая рекламу, при показе которой уровень громкости завышен).
При обработке своих записей теперь уже не надо будет каждый раз проделывать процедуру настройки фильтра. Достаточно будет просто применить сохраненную нами (см. п.5) настройку, что займет всего несколько секунд.

Таким способом можно бороться не только с шумом при записи голоса. Им также можно удалять большинство посторонних шумов при записях в любых полевых условиях. Конечно, при совпадении спектра шума со спектром полезного сигнала возможны потери и в полезной информации, поэтому следует в этом случае более тщательно подойти к выделению наиболее мешающего спектра шума для анализа.
Следует помнить, что при смене звуковой карты и/или микрофона, системного блока необходимо заново проделать все описанные выше процедуры, поскольку спектр шума может измениться.
Наши эксперименты показали, что покупка относительно дорогого микрофона (<$80) и дорогой звуковой карты класса SoundBlaster Audigy не приводит к заметному улучшению качества записи голоса на компьютере, поэтому в таких затратах для нашей цели нет смысла. Для вполне приемлемой по качеству записи достаточно микрофона за $2-3 и звуковой карты до $20. Наиболее же оптимальным выбором по соотношению цена/качество является приобретение USB микрофона, в котором преобразование аналогового сигнала в цифровой происходит прямо в микрофоне и передача в компьютер данных идет уже в цифровом виде.

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:51 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Запись голоса - несколько секретных материалов

Полностью принимая во внимание ограниченный бюджет среднестатистического пользователя, хотел бы дать несколько советов, могущих оказаться полезными при записи голоса.

Итак, на самом деле, основных источников шума не два, а три. В дополнение к двум, о которых достаточно подробно написано в статье, существует еще шум окружающего пространства, который, в отличие от шума, производимого компьютером и шума тракта, зачастую имеет больший уровень. Кроме того, из за более равномерного распределения по спектру, этот шум труднее удалить шумоподавителями типа Noise Reduction. Как же с ним бороться?
Рецептов несколько. Первый и наиболее простой - произвести акустическую заглушку помещения, в котором ведется запись. Сделать это достаточно легко, поскольку основными источниками шума являются окна и двери. Занавесив окна тяжелыми (чем тяжелее, тем лучше) шторами, мы практически
избавимся от шума улицы. Естественно, запись следует производить при закрытых окнах.
С дверью можно поступить также, накинув на дверной проем одеяло, но это не всегда удобно. Поэтому легче просто заложить проем под дверью подушкой, куском поролона, одеялом. Опыт показывает, что выполнив эти простейшие действия удается существенно снизить уровень шума в используемом для записи помещении. Еще одним, описанным в статье, компонентом шума окружающего пространства является шум компьютера. Его тоже можно несколько снизить, поставив компьютер на ковер или что-то мягкое, иными словами, акустически развязав его корпус с полом или столом.

Теперь несколько слов о собственно записи. Здесь есть несколько хитростей, соблюдая которые, можно улучшить качество фонограммы:

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:51 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Хитрость первая: основных проблем при записи голоса непрофессионалом две.
Первая - это неравная громкость речи, "плавающая" речь. К этой проблеме мы вернемся чуть позже, а вот вторая, не менее коварная - это так называемое "заплевывание" микрофона. Речь состоит из разных звуков и созвучий, однако самыми "опасными" для записи являются звуки типа "п" и "т". Произнесение этих звуков вызывает перегрузку мембраны микрофона, что при последующем воспроизведении через акустические системы будет выглядеть, как пушечный выстрел. Неверно записанные звуки этого типа будут также мешать последующей редакции уровня сигнала, поскольку функция "Normalize" по умолчанию пропорционально "дотягивает" уровень до заданного, ориентируясь на самое громкое место фонограммы. Это значит, что пик громкости (точнее уровня сигнала) будет принят за максимальный для звука "п" и в этом случае вся остальная часть фонограммы будет звучать очень тихо. Бороться с этим можно разными способами, но лучше максимально обезопасить фонограмму от перегрузки еще на стадии записи. Для этого надо использовать либо так называемую ветрозащиту, либо правильно сориентировать микрофон. Простейшая ветрозащита - это сетка из акустически прозрачного материала, например, марля, сложенная в 2 слоя, либо тонкий поролон, которым обтягивается верхняя часть микрофона. Сетка располагается на расстоянии 10 -15 см от микрофона, звук "п" в этом случае существенно ослабляется. Ориентация микрофона относительно губ диктора - это отдельная тема, поскольку дешевый микрофон по определению не может быть сориентирован правильно. Поэтому это - широкое поле для испытаний верности метода проб и ошибок. В качестве отправной точки: микрофон должен быть сориентирован примерно под 45 градусов относительно губ диктора, влево или вправо, но не вверх и вниз.
Вторая - Итак, мы получили исходную фонограмму. Теперь необходимо осуществить процесс, называющийся профессиональными звукорежиссерами мастерингом. Мастеринг - это дополнительная коррекция фонограммы с целью избавления от шумов, выравнивания уровня и тембра записанного материала. Что касается Noise Reduction, то хотелось бы заметить только одно: чтобы функция правильно работала, лучше взять "отпечаток" шума не из рабочей фонограммы, а перед записью текста записать секунд 20 - 30 шума. Это позволит Noise Reduction работать более точно, и избежать при шумоподавлении искажений тембра. Коррекцию тембра можно осуществить путем применения функции "EQ" (Process/Eq) редактора Sound Forge. Я не буду подробно описывать эту процедуру, поскольку она интуитивно понятна и проста. Используя функцию Preview всегда можно послушать результат обработки. Заключительным этапом мастеринга является нормализация или выравнивание фонограммы по уровню. Простое выравнивание по уровню, к сожалению, не решает проблемы неровности речи. Поэтому нам лучше либо использовать подфункцию "Average RMS power (loudness)" функции Normalize, выбрав значение "Normalize RMS to -10 dB (speech)" в закладке ее установок, либо воспользоваться компрессором, расположенным в меню Effects/Dynamics/Graphic. Там мы выбираем компрессию 2:1 или 3:1 в зависимости от исходного материала и, нажав кнопку ОК, получаем выровненный по уровню материал. Это и будет окончательная фонограмма, которую можно использовать в видеоредакторе.

Все записано - как привести к одному знаменателю

В процессе видеомонтажа часто возникает необходимость в добавлении аудиодорожек, например, с вашими комментариями или просто фоновой музыкой. При этом пользователь сталкивается с двумя проблемами:

1) При воспроизведении записанного дикторского текста уровень сигнала колеблется в достаточно широких пределах, что приводит к появлению заметных "всплесков" и "провалов" громкости на фоне основной фонограммы;

2) При наложении или замещении основной фонограммы рядом музыкальных фрагментов, тембральные характеристики, а также уровень сигнала заметно отличаются в зависимости от исходного материала, т.е. возникает впечатление склеенности, неровности фонограммы даже в том случае, если между фрагментами использован Crossfade. Это связано с тем, что различные студии звукозаписи используют разное оборудование, звукорежиссеры имеют свои предпочтения и т.д.

Цель данной статьи - дать пользователю представление о некоторых методах мастеринга, т.е. приведению частей фонограммы к "общему знаменателю".

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:52 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Исходные данные

В настоящее время для коррекции звуковых файлов написано множество программ, однако, бесспорные лидеры среди них – Sound Forge фирмы Sonic Foundry и Wave Lab фирмы Steinberg. Мы не будем подробно останавливаться на сравнении этих продуктов, поскольку каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор за пользователем.

Мастеринг можно осуществлять как с помощью встроенных функций звуковых редакторов, так и с помощью дополнительно подключаемых модулей – плагинов (Plug-In). На сегодня существует два основных формата плагинов, предназначенных для редакторов, написанных под ОС Windows: DX (Direct X) и VST. VST изначально является форматом, продвигаемым на рынок фирмой Steinberg и интегрирующимся во все продукты этой компании. Более того, все свои продукты Steinberg изначально снабжает набором таких модулей, правда, весьма посредственного качества, поэтому возможности редакции с помощью встроенных функций весьма ограничены.

Напротив, фирма Sonic Foundry, являющаяся прямым конкурентом Steinberg на рынке программ редакции звука, предлагает широкий выбор встроенных в свои продукты функций и обеспечивает подключение модулей формата DX. При этом формат VST продуктами компании не поддерживается.

Краткое резюме: При работе в редакторе WaveLab могут использоваться и VST, и DX плугины, при работе в Sound Forge – только плагины формата DX.

В данной статье мы будем рассматривать решение проблем редакции звуковых файлов с помощью программы Sound Forge, как наиболее простой для наших целей.

Итак, перейдем к решению первой проблемы.

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:54 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





После записи файл, открытый в редакторе Sound Forge будет выглядеть примерно так:

В случае если мы будем использовать обычную функцию Normalize любого редактора, то уровень самого высокого пика будет принято за 100% и вся коррекция будет проведена относительно этого значения. Например, если уровень максимального пика составляет -2,5 децибела как в нашем случае, и выбрана функция Normalize to 0 dB, то редактор увеличит общий уровень фонограммы на 2,5 dB, пропорционально значениям остальных пиков. Это совершенно не решает проблемы, поскольку произведенная коррекция затронет только общий уровень фонограммы, и звук просто станет громче с сохранением провалов и резких пиков.

Чтобы привести материал к некоему стандартному значению, необходимо использовать компрессию. Компрессор – это устройство или модуль, который ослабляет слишком высокие пики громкости, дотягивая при этом уровень более слабых до некоего усредненного уровня. Таким образом мы получаем ровную фонограмму.

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:57 | Сообщение # 12
Группа: Удаленные





В редакторе Sound Forge это делается так:

Красным цветом выделены обязательные параметры.

После нажатия кнопки "ОК" фонограмма примет следующий вид:

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 09:57 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Как мы видим, уровни громкости были "подтянуты" до максимального значения, при этом фонограмма стала ровнее.

Этот метод можно использовать для коррекции как речевых, так и музыкальных фрагментов, следует только заметить, что слишком большие значения компрессии могут исказить звуковую картину. Здесь есть широкое поле для экспериментов, а для тех кто спешит или не хочет заниматься исследованиями, существует набор готовых настроек (пресетов), использование которых почти всегда приводит к хорошим результатам.

Второй случай, или приведение фонограммы, состоящей из фрагментов, к некоему "стандартному" звуку несколько сложнее. Безусловно, можно использовать встроенные эквалайзеры редакторов для введения тембральной коррекции, но это очень кропотливая работа, зачастую не приводящая к приемлемому результату. Именно для того, чтобы избавить пользователя от излишних трудозатрат, компанией Spectral Design был разработан подключаемый модуль Free Filter. Он представляет собой обучаемый эквалайзер, который работает по принципу корректирования одной фонограммы на основе "отпечатка", полученного из другой.

Для работы с Free Filter понадобится материал, звучание которого вас вполне устраивает и который принимается за эталон. С него впоследствии будет получен необходимый "отпечаток". Стоит сразу оговорить, что:

1. Нельзя брать за эталон фонограмму по стилю и примерному составу инструментов отличную от той, которую вы хотите скорректировать. В противном случае после применения плугина есть большая вероятность того, что звук будет абсолютно неприемлемым. Иными словами, если вы взяли за эталон оперное произведение и пытаетесь скорректировать джазовую композицию, то результатом будет звенящий рояль, пронзительный саксофон, отсутствие контрабаса и т.д.
2. Использовать плагин необходимо ДО применения функции Normalize.

Итак, материал для эталона выбран, вы загрузили его в редактор. Следующим шагом надо выбрать из этой фонограммы фрагмент, продолжительностью, 10 -30 секунд, где-то в ее середине, наиболее насыщенный инструментами и вокалом (если он есть) и загрузить предварительно установленный на компьютер Free Filter. Еще раз напоминаем, что это поставляемый ОТДЕЛЬНО модуль, не входящий в комплект звуковых редакторов.

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 10:03 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





После загрузки мы видим:

Шаг 1. Для начала работы необходимо нажать кнопку Source, при этом высветится кнопка Learn. Это значит, что модуль готов для обучения. После нажатия кнопки Preview произойдет процесс обучения, результатом будет картинка:

Далее необходимо последовательно нажать кнопку Stop и затем Save As….

После сохранения пресета, нажимаем кнопку Cancel и переходим в окно корректируемой фонограммы, так же как и в предыдущем случае выделяем фрагмент фонограммы и повторно запускаем модуль.

Шаг 2:

 
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 10:06 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





После нажатия кнопки Dest одновременно с ней высветится кнопка Learn. Далее следует нажать Preview. По завершении работы модуля, его окошко будет выглядеть так:

Далее следует опять пресет под другим именем, в нашем случае Test1 и нажать кнопку Cancel. Free Filter обучен и готов к тому, чтобы произвести коррекцию.

Шаг 3. Следующим шагом является снятие выделения в поле корректируемой фонограммы, либо выделение ее целиком. После этого загружаем модуль снова.

 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Статистика

Форма входа

Друзья сайта
torrents.ru Glanz.ru Kage Project - база любительских переводов аниме и азиатского кино. Сайт-портал о волках и оборотнях Логово Забытых Moscow City Animegroup

Наш опрос
Как Вам наше закадровое озвучивание?
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Плохо
Всего ответов: 101


Copyright Malicious © 2024