Главная | Регистрация | Вход
Среда, 26.06.2024, 06:03
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Инструкция по наложению перевода.
Hattori_HanzoДата: Суббота, 03.05.2008, 10:10 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





После нажатия кнопки Match в окне модуля появляется кривая соответствия фонограмм друг другу. Кривую, а значит значения эквалайзера, можно изменить вручную движками, каждый раз контролируя результат с помощью Preview. Левой стрелкой на скриншоте показан движок Morph %, используя который вы можете изменить процент соответствия тембра корректируемой фонограммы эталону.

Шаг 4. После нажатия кнопки ОК коррекция будет применена ко всей фонограмме.

В дальнейшем вы можете использовать сохраненный пресет Test при работе с другим материалом, начиная с Шага 2, и у вас не будет необходимости снова и снова загружать эталонную фонограмму.

По завершении тембральной коррекции следует применить функцию Normalize ко всем измененным звуковым файлам так, как это описано в начале статьи.

В заключение хотелось бы отметить, что такой "легкий" мастеринг можно осуществлять другими способами, например с помощью набора модулей компании Waves, однако этот набор предназначен скорее для профессионального использования и в большей степени рассчитан на работу по подготовке высококачественных фонограмм для последующей публикации на CD.

Заключение

В этом материале мы не касались других богатейших возможностей программы Sound Forge и хотим отметить еще только одну очень удобную ее особенность - при нажатии кнопки Remote в окне записи окно самой программы закрывается, а слегка уменьшенное окно записи становится поверх любого другого окна. На рисунке ниже показано как это выглядит на примере популярного видеоредактора Ulead MediaStudio Pro:

Нажав кнопку Prepare, можно получить мгновенный отклик программы на последующее нажатие кнопки Record, что очень удобно для синхронизации звука с изображением.

Надеемся, что информация, полученная в этой статье, поможет достичь еще больших творческих успехов.

(с) catty11

 
Hattori_HanzoДата: Вторник, 06.05.2008, 10:05 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





Как подогнать звуковую дорожку к фильму, используя Sony Vegas 7.0e

Итак, давайте будем считать, что у нас есть фильм на DVD без русского перевода и звуковая дорожка с русским переводом, которую надо положить на DVD. Если дорожки совпадают по времени - все отлично, просто кладем ее на диск и смотрим. Но как быть, если дорожка не подходит по времени (например, если фильм записан в NTSC-стандарте, а дорожка у Вас для PAL`а, или оцифрована с VHS (при оцифровке подгонять приходится чаще всего - у меня всегда хоть минутный, но рассинхрон появляется))? Для этих целей и написано данное руководство - научить подгонять звуковую дорожку. Данное руководство не в коем случае не претендует на звание лучшего пособия по подгонке дорожек, а просто описывает наиболее удобный, с точки зрения автора, для этого способ.

Используемый софт - Sony Vegas 7.0e. Подгонять дорожку мы будем к оригинальному треку с того диска, куда нам надо поместить ее. Открываем Sony Vegas и импортируем обе дорожки. Тут небольшое отступление - если мы берем дорожку с DVD, то придется ее перекодировать в WAV-формат (можно и в MP3, но тогда дорожка потеряет в качестве), т.к. форматы AC3 и DTS программа не понимает. AC3 можно перекодировать с помощью программы HeadAC3ache. Если исходная дорожка на DVD - 5.1, то для подгонки не обязательно кодировать в WAV все 5 каналов - с помощью HeadAC3ache можно выдернуть только центральный канал, его обычно для подгонки более чем достаточно. Итак, дорожки импортированы и помещены на монтажный стол.

Дорожки мы будем подгонять по пикам синусоид, которые отображаются на монтажном столе после помещения их на него. Подгоняемую дорожку необходимо выровнять по первому совпадению пика с оригинально дорожкой - пусть Вас не пугает, что дальше пойдет постепенный рассинхрон, его-то мы и будем "лечить". Итак, выравниваем по пику, как показано на рисунке:

Выровняли. Теперь нам надо посмотреть, до какого пика нам надо тянуть дорожку, чтобы пропал рассинхрон - для этого надо просто прослушать дорожки и понять, в каком месте оригинальной дорожки заканчивает играть подгоняемая (если она, например, была без титров, как это часто бывает при оцифровках звука со старых пиратских кассет, где титры иногда вырезались в угоду увеличения времени кассеты для записи на нее еще одного фильма). Если же Вы просто подгоняете дорожку с PAL-DVD к NTSC-DVD, или наоборот, то там, скорее всего, достаточно будет просто подгоняемую дорожку выровнять по времени с оригиналом, и все совпадет. Но мы будем считать, что у нас подгоняемая дорожка немного обрезана. Ищем пик.

Как видно из скриншота, пик найден и по нему мы будем осуществлять подгонку. Есть два способа - ручной с помощью мыши (удобно в нашем случае, при подгонке неполной дорожки) и с помощью выставления времени в свойствах подгоняемой дорожки (удобно при подгонке дорожек с DVD, когда надо избавиться от рассинхрона разных систем NTSC-PAL).

 
Hattori_HanzoДата: Вторник, 06.05.2008, 10:09 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Первый способ.

Зажимаем клавишу Ctrl на клавиатуре, подносим курсор к концу подгоняемой дорожки и, удерживая левую клавишу мыши и тянем до совпадения пиков.

Из скриншота видно, что пики совпали. Теперь для пущей уверенности прослушайте дорожку в нескольких местах - если у Вас все получилось, то вы не услышите ни малейшего рассинхрона, все будет звук-в-звук. Если слышен рассинхрон, значит, Вы что-то сделали не так, или у подгоняемой дорожки вырезан или добавлен какой-то кусочек, которого в принципе нет на оригинальной дорожке. Тогда придется искать этот кусок, вырезать его (если его нет в оригинале), или делить подгоняемую дорожку в месте, где он начинается и двигать отделенную часть до конца этого куска, а образовавшуюся пустоту заменять оригинальной дорожкой.

Второй способ.

Кликаем правой кнопкой мыши на подгоняемую дорожку, заходим в её свойства. Там на первой вкладке есть функция "Сжатие времени/Сдвиг тона" и дан комбо-бокс с выбором метода (по умолчанию стоит "Нет"). Выбираем в комбо-боксе метод "Классика".

Там стоит оригинальная длина подгоняемой дорожки и новая, куда нужно ввести точное время в оригинальной дорожке, к которому надо подогнать конец подгоняемой. Для дорожек с DVD проще - достаточно лишь ввести время оригинальной дорожки, к которой подгоняем в "Новой длине". Нажимаем ОК, и "Вуаля!"- дорожки подогнаны. Однако для пущей достоверности лучше все прослушать на предмет рассинхрона.

Далее, после подгонки, удаляем с монтажного стола трек с оригиналом, под который мы подгоняли нашу дорожку, жмем Файл->Сохранить как и сохраняем в нужный нам формат. Следует сделать небольшое замечание, что если дорожка с DVD изначально была в 5.1, необходимо проделать эти операции с каждым моно-каналом предварительно разобранной AC3-дорожки. Но не обязательно каждый канал подгонять по отдельности, достаточно в реальном времени в одном проекте подогнать каждый канал и сохранить обратно в AC3 5.1 - благо, Sony Vegas это умеет делать.

© Master Keyan catty09

 
Hattori_HanzoДата: Вторник, 06.05.2008, 10:14 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Как очистить звуковой файл от постороннего шума, используя Adobe Audition 2.0

Собственно, что из себя представляет очистка звука от шума, если кто не знает - например, если вы оцифровали VHS-трек и хотите с ним посмотреть фильм, но вам мешает постоянный шум (это еще ничего, бывают настолько засмотренные кассеты, что появляются посторонние щелчки - с ними тоже можно справиться данным способом), который идет на протяжении всего фильма - тут вам поможет фильтр Noise Reduction в Adobe Audition - здесь я постараюсь объяснить, как им пользоваться. Способ не является универсальным - тут все зависит от личного слуховосприятия человека - только его ухо способно определить, хорошо ли дорога очистилась от шума, или нет. Итак, мы будем использовать Adobe Audition 2.0. Запускаем программу.

Перед нами главное окно. Загружаем туда предварительно оцифрованную дорожку в формате, который понимает программа - в данном случае это файл формата WAV (Файл=>Открыть). После загрузки файла и перенесения его на монтажный стол (обратите внимание, что монтажный стол стоит в режиме Правки) мы видим следующее:

Увеличим масштаб, так удобнее работать. Далее выделяем курсором участок с шумом:

Затем необходимо зафиксировать этот участок - именно по этому "шаблону" программа будет ориентироваться при чистке - сделать это можно так: Эффекты=>Restoration=>Фиксация профиля шумоподавителя.

Далее открываем сам фильтр - обращаю внимание, что для запуска нужно полностью остановить воспроизведение дорожки, т.е нажать Стоп, а не Паузу. Эффекты=>Restoration=>Noise Reduction. Перед нами предстает следующее окно:

Нажимаете Select Entire File. Наша дорожка выделится полностью.
Не обязательно на данном этапе делать это - при выборе нужных настроек шумодава вполне можно поработать с коротким отрезком звка, когда настройки будут подобраны, выделим всю дорогу и применим к ней настройки (прим Stalk)
Теперь видите ползунок Low-High? Это уровень шумоподавителя. Его нужно настраивать на нужное значение при чистке - тут главное, чтобы вместе с шумом не пропал полезный сигнал (т.е. звуки фильма, музыка) и чтобы не появился металлический призвук - он как раз появляется, когда пользователь перестарается в работе с шумодавом. Тут надо ориентироваться только на свой слух - дергать этот ползунок и слушать нажатием клавиши Preview - когда будет достигнут нужный эффект, необходимо нажать на кнопку ОК и дождаться, пока дорожка будет очищена. Затем закрыть окно шумодава и послушать полученный результат - если он не достигнут, сделать отмену изменений (Правка=>Отменить) и повторить все операции снова.Тут еще можно поэкспериментировать с другими настройками:
FFT size выбрать 6000, Понизить на 40, Точность рассчета 12, Уровень сглживания 1, Ширина перехода 0. Точность больше 12 ставить уже не имеет смысла. Чем больше спектральный спад, тем хуже чистится шум, но если поставить 0, то может возникнуть металлический перезвон, после очистки. Спектральный спад 20%.
Это оптимальный набор - если собьёте настройки напрочь - выставите эти. (прим Stalk)
FFT size отвечает за точность рассчета профиля шума. Чем больше значение, тем точнее рассчет, но тем медленнее скорость обработки файла. Точность рассчета (Precision Factor) - чем больше это число, тем лучше (правда, медленне) осуществляется чистка файла, однако, выше 12-13 можно не ставить - эффект достигнут не будет. Уровень сглаживания (Smoothing Amount) и Ширина перехода (Transition Width) - с этими параметрами надо поэкспериментироать, если после чистки появляются посторонние шумы, будь то металлический призвук или эхо. Спектральный спад (Spectral Decay Rate) - слишком низкое значение, делает звук искусственным, а слишком высокое, привносит эффект реверберации.
Я попробовал поэкспериментировать - все зависит от дорожки - для какой-то достаточно значения по-умолчанию, для какой-то придется экспериментировать - опять же, все на свой слух. И еще рекоммендуется иметь коллекцию образцов шумов - это в некоторых случаях позволяет тщательнее очистить от шума файл, используя последовательно в качестве образца шума сохраненные варианты.
Можно сохранить настройки проекта. Однако следует учесть, что применять их следует только на файле с такими же характеристиками (частота, моно/стерео и т.п.) (прим Stalk)
Вот, собственно, и все.

© Master Keyan catty11

 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Статистика

Форма входа

Друзья сайта
torrents.ru Glanz.ru Kage Project - база любительских переводов аниме и азиатского кино. Сайт-портал о волках и оборотнях Логово Забытых Moscow City Animegroup

Наш опрос
Как Вам наше закадровое озвучивание?
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Плохо
Всего ответов: 101


Copyright Malicious © 2024